Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минобороны мечтает о трансформерах

Военные и авиаторы никак не определятся с обликом перспективного военно-транспортного самолета

Командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил о желании военных получить на смену уходящим в прошлое советским транспортникам «Руслан» и «Антей» модульный самолет. Это своего рода трансформер, который можно «надставить» и увеличить грузоподъемность. В свою очередь конструкторы утверждают, что такой проект рассматривался, но разработчики предложили военным свое видение перспективного авиакомплекса.

Военные хотят видеть создаваемый на смену действующим военно-транспортным самолетам российско-украинского производства Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей» перспективный авиационный комплекс наподобие трансформера. Об этом сообщил в среду командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

«У нас некие пожелания есть с учетом опыта и эксплуатации всего действующего парка. Мы закладываем максимум возможностей с учетом опыта эксплуатации. Я открою, может быть, небольшую тайну о том, что желательно и есть такие намерения и видения, чтобы это был

модульный самолет: то есть на базе одного самолета мог бы получиться другой — несколько больших размеров, чтобы упростить производство, удешевить его, облегчить эксплуатацию и освоение», — сказал генерал «Газете.Ru».

Он пояснил, что конкретные сроки создания новейшего транспортника зависят от ситуации в промышленности, ведь самолет должен быть полностью отечественным: «Мы бы хотели в кратчайшие сроки получить, но сейчас говорить о сроках разработки проекта и его внедрении пока рано. Мы имеем в планах смену парка, который у нас есть, и разработки, в том числе и наших отечественных КБ в полном комплекте отечественного оборудования. Не секрет, что (сегодня эксплуатируются. – «Газета.Ru») самолеты антоновского производства Украины — и комплектующие и составляющие, то есть частично самолет состоит не только из отечественных агрегатов. Мы надеемся получить полностью отечественный самолет для исключения разного рода ситуаций, которые имеют место сегодня», — добавил Бенедиктов.

Он также отметил, что в проект закладывается максимум возможностей. Важным аспектом является и то, что самолет должен иметь возможность посадки как на специальные взлетно-посадочные полосы, так и на неподготовленные аэродромы — например, грунт или полосы ограниченных размеров.

Активно используемый сегодня самый большой в мире грузовой самолет «Руслан», к сожалению, могут принять далеко не на любом аэродроме. Заложенные в него взлетно-посадочные характеристики не позволяют самолету широко использовать существующую аэродромную сеть, в том числе и военную. Хотя Воздушно-космические силы сейчас активно занимаются ее развитием, модернизацией и оптимизацией. При создании «Руслана» его взлетно-посадочные характеристики подразумевали использование только ВПП с твердым покрытием высших категорий.

Разработчик современного авиапарка для ВТА и, соответственно, перспективного авиационного комплекса транспортной авиации — АО «Ил» (Авиационный комплекс имени Ильюшина) на сегодняшний день уже занимается новым проектом. Генеральный конструктор предприятия Николай Таликов подтвердил «Газете.Ru», что новый самолет действительно будет способен садиться на разные поверхности: «Наш самолет будет садиться и на грунт, и на бетон, и на что угодно», — сказал он.

Тем не менее генконструктор отметил, что идея модульного самолета с точки зрения разработчиков не актуальна, но у них есть альтернатива, которую уже предложили военному ведомству.

«Была такая идея — модули, мы ее воплотили на Ил-76 и Ил-76МФ, Ил-96-300 и Ил-96-400 — у них вставки спереди и сзади, — при предыдущем генеральном директоре

шел разговор о создании такого типа самолетов, его назвали «Ермак», но проработали и сказали, что это не то. Мы на сегодняшний день предложили Министерству обороны свое видение, они рассмотрели, и сейчас закладываются основы в проведение научно-исследовательской работы по этому перспективному самолету», — сказал Таликов.

Он подчеркнул, что это будет «особый самолет». В настоящий момент речи о линейке машин не идет, рассматривается только транспортник грузоподъемностью 80 т. Он будет иметь четыре двигателя, а в случае принятия решения о создании машины меньшего размера — на 35 т — их будет два. По словам генконструктора, для установки на перспективный авиагрузовик на сегодняшний день рассматривается двигатель ПД-14, но и у него есть «определенный предел», поэтому в какой-то момент может понадобиться новый двигатель.

О проекте «Ермак» ранее сообщалось, что он также будет оснащен двигателем ПД-14 и сможет перевозить до 80 т груза. Начало работ анонсировалось на 2016 год. Срок его серийного выпуска заявлялся в районе 2024 года.

Также в 2015 году сообщали о том, что появится «целое семейство» перспективных транспортников: «очень тяжелый и супертяжелый самолеты».

В настоящий момент в составе Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России используются не только «Русланы» и «Антеи», основу ВТА составляют самолеты Ил-76. В 2015 году Минобороны получило первые два модернизированных самолета Ил-76МД-90А (известный под названием Ил-476). Эти самолеты, по словам командующего ВТА, также частично заменят разработанный украинским КБ «Антонов» Ан-70, который Минобороны исключило из гособоронзаказа в связи с политикой импортозамещения и сложными взаимоотношениями с Украиной.

Авиационный комплекс Ильюшина также разрабатывает тактический военно-транспортный самолет Ил-214 (база заморозившегося российско-индийского многофункционального транспортника). Как отметил замглавы Минпромторга Андрей Богинский, подняться в воздух он должен в 2017 году. Хотя контракта с военными на эту разработку еще нет.

Тем временем на основе АО «Ил» и занятых в сфере транспортного авиастроения дочерних обществ Объединенной авиастроительной корпорации создадут новую интегрированную структуру «Транспортная авиация». В нее, помимо «Ила», войдут Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева, «ОАК — транспортные самолеты», ульяновское «Авиастар-СП» и воронежское авиастроительное объединение ВАСО.

Новости и материалы
Иркутские хирурги прооперировали ребенка с монетой в пищеводе
На границе Казахстана и Киргизии зафиксировали подземные толчки
В Старой Руссе трехлетняя девочка попала в реанимацию из-за сброшенного с балкона стекла
Российский теннисист поднялся на две позиции в топ-10 рейтинга ATP
Российской армии отправили два эшелона танков Т-72Б3М и Т-90М
В Москве и Подмосковье зафиксированы заморозки
В Новосибирской области подросток заманил девочку в переулок и надругался
Панарин помог «Рейнджерс» обыграть соперника и повести в серии
В Госдуме заявили, что мобилизация спрятавшихся в странах ЕС украинцев сорвалась
На Украине произошел скандал из-за позиции модели киберпомощника МИД
В Италии назвали возможные последствия прорыва России в Очеретино для Украины
Стало известно, как россияне обосновывают необходимость повышения зарплаты
Белоруссия надеется, что переговоры по Украине возобновятся
Россияне назвали лучшие города для подработки
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили
Москвичи стали чаще жаловаться на кибермошенников
Стало известно, какой пассивный доход получают россияне
Стало известно, сколько россиян пострадали от нарушений прав потребителей
Все новости